наверх

Как построить паркинг будущего? Стальные решения для паркингов в современных мегаполисах

Новости - Как построить паркинг будущего? Стальные решения для паркингов в современных мегаполисах
Новости - Как построить паркинг будущего? Стальные решения для паркингов в современных мегаполисах
Новости - Как построить паркинг будущего? Стальные решения для паркингов в современных мегаполисах

 

7 октября в рамках международного строительного форума 100+ TechnoBuild на сессии «Транспортное планирование городов» Евгений Коннов, коммерческий директор АО «Северсталь Стальные Решения», рассказал о решениях для строительства транспортно-пересадочных узлов на основе стального каркаса.

 

Сегодня «Северсталь» не просто производит стальной прокат, но и предоставляет комплексные системные решения. Одно из таких решений – строительство транспортно-пересадочных узлов на основе стального каркаса. 

 

Автомобилизация населения растёт во всём мире. За последние 20 лет количество автомобилей на душу населения в России выросло более чем в два раза. Особенно остро это ощущают на себе жители крупных городов. Однако нельзя взять и запретить въезд в города на личных автомобилях. Необходимо предложить достойную и эффективную альтернативу, обеспечить транспортную доступность. На примере Москвы видно, как город ее развивает. За последние 20 лет практически на 50% увеличено количество станций метро. За эффективную логистику между основными транспортными артериями отвечают транспортно-пересадочные узлы. 

 

Транспортно-пересадочный узел – это многофункциональный комплекс, включающий в себя платформы общественного транспорта и многоуровневый паркинг. Также могут быть предусмотрены офисные, торговые и жилые пространства. Для Москвы это особенно актуальная тема, так как стоимость жилья линейно зависит от удалённости от транспортного узла. 

 

Из этих функциональных назначений вытекают преимущества транспортно-пересадочных узлов: комфортная зона для быстрой пересадки не только с общественного, но и с личного транспорта на общественный. 

 

Мы выделили два типа конструктивных решений транспортно-пересадочных узлов, которые сейчас используются в России: монолитный железобетон и стальные конструкции. Преимущества стальных конструкций по сравнению с монолитом очевидны:

 

    • Во-первых, двукратная скорость строительства.  
    • Во-вторых, более низкая материалоёмкость, что важно для городского бюджета и улучшения эксплуатационных характеристик.

 

Используя стальные конструкции, мы можем обеспечить большую функциональность, избавиться от промежуточных колонн, сделать более комфортные проезды и парковочные места. 

 

Мы проанализировали международный опыт в строительстве транспортно-пересадочных узлов и сделали ряд выводов о том, какие факторы делают узел наиболее эффективным:

 

    • Во-первых, для эффективного паркинга приведённая площадь должна быть не более 25 м2 на машиноместо. Отмечу что мы работаем в рамках нормативной документации, поэтому в основном проектировщики решают задачу оптимизации площади машиноместа за счёт проездов и межэтажных рамп. 
    • Во-вторых, открытые паркинги являются более эффективными. Отсутствие глухих стен позволяет строить парковки на стальном каркасе без огнезащитных мероприятий. 
      Что касается огнезащиты, очень важным фактором является размер пожарного отсека. Здесь нужно задействовать оптимизационный инжиниринг, когда мы, выбирая размеры объекта, можем регулировать размер пожарного отсека и уходить от огнезащитных мероприятий. 
    • В-третьих, использование префаб-конструкций, когда на площадку привозят готовые строительные конструкции для сборки. Это касается и стальных конструкций, и конструкций железобетонных перекрытий. В наших решениях мы используем сборный железобетон, что способствует дополнительному сокращению сроков строительства. Паркинг на 500 машиномест может быть возведён за четыре месяца.

 

Мы уже реализовали ряд подобных проектов. Наши объекты возведены с применением выводов, полученных из общемировой практики.

 

Наши проекты основываются на трёх основных рычагах: 

 

    • value-инжиниринг – сервис оптимизационного инжиниринга, который позволяет изначально делать проекты общественных пространств более эффективными (эффект в снижении CAPEX до 20% можно заложить на этапе проектирования); 
    • технологии информационного моделирования зданий (BIM); 
    • высокопрочные стали, применяя которые можно существенно сократить материалоёмкость объектов и делать строительство более эффективным.